26 июня с 8 утра на нескольких переходах через железнодорожные пути прошли рейды, призванные снизить травматизм пешеходов. Участие в рейде приняли сотрудники линейного отдела полиции, административно-пассажирской инспекции и представители РЖД.


«Наше ведомство регулярно ведёт работу по снижению смертности на путях. В связи со снятием ограничений возрос пассажиропоток и вероятность травматизма на железных дорогах», — рассказал Константин Нохрин, начальник межмуниципального управления №1 административно-пассажирской инспекции Московской области.

Начали рейд в Хотькове: с начала года тут трое погибших вблизи путей. Двое попали под колёса проходивших составов на регулируемом переходе неподалёку от поликлиники на улице Михеенко. Отсюда и начали обход инспекторы. Несколько человек непосредственно на глазах комиссии пересекли пути прямо перед поездом, игнорируя запрещающие сигналы — сирену и красный свет.

Следующей точкой осмотра стал стихийно возникшая тропа, расположенная чуть дальше в сторону станции. Здесь последняя трагедия была в 2017. Но люди продолжают ходить здесь несмотря на опасность: ни на натуральный ров, который выкопали с одной из сторон, ни на забор — секцию регулярно приваривают (последний раз этой весной), но её просто вырезают местные. Игнорируют, по большому счёту, и инспекторов, ограничиваясь словесной перепалкой на бегу.

«Здесь раньше и поддоны были, и асфальт — случайно что ли?! Мы тут всю жизнь ходим!» — кричит мужчина с канистрами воды, едва завидев инспекторов. Участники рейда парируют, что с советских времён сильно изменилось движение, к тому же есть другие регулируемые переходы в 10 минутах ходьбы. Конкретно эту «народную тропу» легализовать не собираются.

Сегодня рейд носил профилактический характер — с людьми только пытались беседовать и вручали раздаточные материалы, посвящённые безопасному поведению вблизи путей. Впрочем, ужесточить контроль могут, например, по белорусскому примеру. Штраф и у них никого не испугает (у нас с ними смешные суммы), но вот время, потраченное на заполнение протокола, может оказаться критическим фактором, например, для тех, кто, опаздывая на работу, бежит в неположенном месте.

Иннокентий Майоров

Фото Сергея Семенькова