Миновали ночные и утренние заморозки, мы потихоньку упаковываем и прячем на лето тёплые вещи, с нетерпением ожидая окончания самоизоляции, поездок и путешествий. Но для того, чтобы первый дальний выезд на личном авто не омрачил впечатления, о железном коне стоит вовремя позаботиться.

Несмотря на ограничения в работе многих предприятий, услуги шиномонтажа, мойки и экстренного ремонта автомобиля в Сергиевом Посаде оказываются. Проехав воскресным утром по двум микрорайонам города, мы насчитали порядка шести работающих пунктов шиномонтажа. Мойки — как комплексные, так и самообслуживания — также были открыты.

Меняем обувку

Первое, что советуют специалисты перед сменой покрышек, — осмотреть резину на предмет отсутствия боковых порезов, грыж, а также уделить внимание износу. Если протектор приблизился к индикатору износа на
2 мм и меньше, пришла пора приобретать новые шины. Нелишним будет проверить и диски. Если есть деформации, лучше доверить работы по их выправлению мастеру.

Второе, что обязательно входит в работы по сезонной «переобувке», — балансировка колёс. Это то, что невозможно сделать самостоятельно, поэтому любителям поменять покрышки собственноручно всё равно придётся посетить шиномонтаж. Зачем делать балансировку? Шина с диском имеет собственный центр тяжести. Со временем он смещается, и колёса начинают болтаться. Водитель ощущает неприятную вибрацию руля, машину «ведёт» в сторону, а резина быстрее изнашивается. Самое неприятное, что плохо сбалансированные колёса могут привести к дорогостоящему ремонту подвески — износу подвергаются шаровые опоры, рулевая тяга и другие элементы ходовой.

Третье правило сезонной смены покрышек — после «переобувания» сделать сход­развал. Помимо трёх основных правил, мастер шиномонтажа на Новоугличском шоссе Сергей советует обратить внимание на хранение резины. «Хранить шины надо в горизонтальном положении по две штуки в стопке, а не складывать все четыре друг на друга или ставить их в ряд. Правильное хранение исключит слёживание покрышек», — отметил Сергей.

Следим за «здоровьем»

Каждый разумный человек, так или иначе, следит за своим здоровьем и регулярно показывается докторам, то есть ходит на медосмотр. Всем известно, что это позволяет выявить заболевания на ранней стадии и успешно от них избавиться. Для автомобилей такой осмотр тоже необходим, и делать его надо в каждое межсезонье.

«В конце весны к автомеханикам всегда наплыв клиентов. Все стараются после холодного периода подготовить авто к лету, отремонтировать ходовую. Чаще всего весной меняем сайлентблоки, шаровые, рулевые, — поделился автомеханик со стажем Сергей Константинович. — В качестве сезонных работ я бы рекомендовал обслуживание тормозной системы, точнее суппортов. Зимой, как правило, всё это дело закисает. Надо разбирать, чистить, смазывать. Также перед летней жарой стоит промыть радиатор, чтобы избежать повреждений коробки и двигателя от перегрева».

Обратите внимание, что в сезонную промывку основного радиатора должно входить и обслуживание кондиционера: антибактериальная обработка системы, проверка работоспособности, при необходимости — заправка.

Проверяем уровень техжидкостей

Летний период — это не только эксплуатация автомобиля в условиях жаркой погоды, но и возможные длительные путешествия. В сложившихся условиях пандемии заграничные курорты временно недоступны, и после отмены режима самоизоляции многие рассматривают отдых на юге России. Следовательно, количество автопутешественников значительно возрастёт. Для того чтобы поездки на автомобиле стали комфортной составляющей отпуска, одного оздоровления «опорно­двигательного аппарата» машины мало, к летнему зною надо подготовить и её «кровеносную» систему.

Контроль объёма или замена технических жидкостей — не менее важная составляющая сезонных работ, чем ремонт подвески. Если уровень ниже допустимого — доливаем, а если пришло время — меняем полностью.

Какие технические жидкости есть в авто? Моторное масло, антифриз, масло КПП, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля. Уровень моторного масла проверяется самостоятельно раз в месяц, меняется масло согласно пробегу авто. В коробке передач (а это замкнутая система) уровень масла должен быть постоянным. Если уровень трансмиссионного масла низкий — вперёд в автосервис на диагностику коробки. Меняют масло в КПП в зависимости от типа трансмиссии.

Антифриз, или охлаждающая жидкость, не даёт двигателю перегреваться. Уровень антифриза определяется на холодный двигатель. Меняют охлаждающую жидкость раз в два­три года. Также многие автовладельцы пренебрегают заменой тормозной жидкости, считают её «вечной». На самом деле «тормозуха» является сильным абсорбентом и накапливает микрочастицы резины, ржавчины и т. д. Поэтому в регламентах техобслуживания автопроизводители советуют менять тормозную жидкость раз в 2­3 года при небольшом пробеге.

Комментарий

Анатолий ЮДИН, мастер цеха автотехцентра «Механикус»:

— После смены покрышек перед сход­развалом следует провести диагностику ходовой части автомобиля, так как сход­развал делается только на исправной подвеске. Как правило, после зимы 90 процентов обращений клиентов —  за ремонтом подвески.

В профилактических целях стоит сделать диагностику тормозной системы. Из­за неблагоприятных факторов зимой и в межсезонный период элементы тормозной системы начинают закисать, а летом перегреваться. Это приводит к возникновению неисправностей, её быстрому износу. Даже если состояние колодок нормальное, то почистить и смазать детали не будет лишним.

Также из обязательных весенних работ — обслуживание кондиционера.

Что касается общего техобслуживания, его проводят согласно пробегу или раз в год. Если вы решили заняться этим весной, появляется возможность комплексно подойти к «здоровью» всех систем автомобиля, заменить моторное масло и провести общую диагностику. В период пандемии мы работаем в особом режиме, выполняем только экстренный ремонт в случаях, когда автомобиль нельзя эксплуатировать и требуются наши услуги.

Материалы подготовила Дарья Трофимова